СЛУЧАЕН ЛИ МИР     

Гармония и красота, которую мы видим в мире среди ясного дня и звездной ночи — не могла возникнуть «случайно». Звезды и былинки, цветы и твари, земля и человек, сотворены волей Премудрого и Великого Творца, давшего цель и смысл всему существующему, законы развития, достижения все большего совершенстнства и - бессмертия... Но есть неверующие и маловерующие, есть еще не видящие Божественного разума в творении... Есть еще спрашивающие себя: не случайно ли возник мир?

На вопрос о «случайности» мира, можно ответить без труда, выяснив лишь одно: случаен ли самый «случай»?..

Представьте себе, что пятилетний ребенок сел играть в шахматы с чемпионом мира и, не отдавая себе отчета в том, что он делает, двигая фигурами случайно, разбивает все расчеты чемпиона и выигрывает. Возможен ли такой случай? Вернее, такая цепь случайностей? Теоретически она, конечно, возможна, но практически шансы против нее так невероятно велики, что она невозможна. Подумайте теперь о том, возможна ли случайность в возникновении элементов неорганического мира и, среди них, органической жизни, и среди нее -мыслящего человека? Возможно ли верить в цепь таких случайностей и в случайность гармонизации между собой всех неисчислимых элементов мира? Возникновение нашей Земли и жизни на ней, с точки зрения и математической теории вероятности, есть явление в высшей степени непостижимое, чудесное. Не имея разумного сознания, как могла материя установить, сочетать и

уравновесить все бесчисленные элементы, входящие в состав мира и жизни человека?

Один взгляд на конструкцию нашей земли уже решает это вопрос. Ее расстояние от Солнца, необходимое для органической жизни, земная атмосфера, живительность солнечных лучей, диаметр земной коры, количество влаги в мире, точно рассчитанное расстояние Земли от Луны (будь Луна ближе, приливы океанов заливали бы континенты), мера углекислоты и азота в воздухе

и в почве; появление гармонически тонкой структуры человека и то, что он выжил на земле;

и многое еще другое, вернее сказать — всё в мире указывает на строгий порядок, план, великий замысел и творческую волю, выявившуюся в мироздании. Столь разнообразно и гармонически сочетавшиеся друг с другом условия, необходимые для возникновения и продолжения жизни на земле, не могли явиться «случайно», в одно и тоже время, на одной и той же планете... Жизнь изошла из великой мысли Живого Творца.

Что такое материализм? Это — миф о вездесущей, все творящей и абсолютной материи, одновременно бессознательной и (каким-то странным образом) рождающей... всякое сознание в мире!

Вера в такую материю бессмысленна, — и не религиозна, и не научна. Только вера в Бога, Творца жизни, отвечает достоинству человека и величию творения. Наука подводит человека к религии... Но человек остается всегда свободен душой своей:

веровать или не веровать в Небесного Отца, — открыть или не открыть себя Его великому миру... Наука тут не может ничего душе приказать. Душа сама выбирает себе жизнь или смерть, свет или тьму. Но честное научное знание помогает человеку освободиться от суеверий, — как псевдо-религиозных, так и материалистических.

Возникновение жизни на Земле сточки зрения теории вероятности непостижимое явление.

 

МАКС ПЛАНК

Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией. Мы, скорее, констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах, особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приходят к исповеданию Бога.


НАДЕЖДЫ АТЕИСТА

однажды атеист спросил верующего сослуживца:

«А что если в конце вашей жизни после смерти не окажется такого рая, о котором вы проповедуете?» На вопрос атеиста верующий ответил: «А что если в конце земного пути, за гробом окажется тот вечный ад, который вы, атеисты, отрицаете?

«Я надеюсь, что это никогда не случится!» — сказал атеист.

«Вы надеетесь? — переспросил его верующий и добавил. — Вот в этом-то и вся разница между вашими убеждениями и моими. Вы живете ни на чем не основываясь, ложными надеждами, а я живу верою, основанной на исторических фактах, на непреложных обетованиях Божиих, на духовном опыте верующих людей всех веков, на моем личном опыте и на бесчисленных свидетельствах всей вселенной и на свидетельствах окружающей нас земной природы, которые говорят каждому здравомыслящему человеку красноречивее слов и всех научных теорий, что если есть создание, значит, есть и Создатель».

ДЕНИ ДИДРО

Французский философ и писатель, отец энциклопедистов, писал:
«Глаза и крыла бабочки достаточно, чтобы раздавить безбожника».

А. С. ПУШКИН

Есть книга, в которой каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из которой нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицей народов; она не заключает уже для нас ничего неизвестного.

Книга сия называется Евангелием — и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем ее, то уже не в силах противиться ее сладостному влечению.

 

Представьте себе, что пятилетний ребенок, двигая шахматными фигурами наугад, обыгрывает чемпиона мира.

  ВЕРА УЧЕНЫХ       

 

  А. С. Попов (1859—1905) — изобретатель радио, создатель первого в мире радиоприемника. Интересно, что он  окончил духовное училище  и семинарию, исповедовал православную веру. Глубоко верующим христианином  был и  великий химик Д. И. Менделеев (1834—1907), разработавший в XIX веке периодическую  систему  элементов. Академик И. П. Павлов  (1849—1936), физиолог, лауреат Нобелевской  премии также являлся православным. Известно, что он был прихожанином Знаменской церкви в Ленинграде. Он получил образование тогда, когда психологи говорили об одних «душевных процессах», отрицая наличие у человека души. Но Павлов сумел оторваться от «психологии без метафизики»; вот что он сказал о бессмертной человеческой душе: «Я изучаю высшую  нервную деятельность и знаю, что все человеческие чувства... связаны, каждое из них, с особой клеткой человеческого мозга и ее нервами. А когда тело перестает жить, тогда все эти чувства и мысли человека, как бы оторвавшись от мозговых клеток, уже умерших, в силу общего закона о том, что ничто — ни энергия, ни материя — не исчезают бесследно, и составляют ту душу, бессмертную душу, которую исповедует христианская вера».

 

БЛЕЗ ПАСКАЛЬ

  Земную науку надо понять, чтобы ее полюбить, а Божественную надо полюбить, чтобы понять ее.



Hosted by uCoz